Церковь Златой Софии

Дата: 02.02.2018 | От: Ирина

XXIX


1.

Две пенсионерки-паломницы из Подмосковья трудились на огороде монастырском, удивительно ловко и быстро пропалывая изрядно сорняком заросшие грядки, что Ворон еле успевал отвозить и рассыпать траву по ямам вдоль ограды. Он даже пожалел, что женщины эти только на пару недель приехали в монастырь и задержаться никак не могли. Внуки ждут, сказали они.
Не только работящие, но и серьёзно начитанные пенсионерки не промах были поговорить на интересные Духовные темы, да и работалось втроём как-то легко и незаметно. Ворон наслаждался общением с мудрыми женщинами даже в свободное время после ужина, что в монастыре казалось ему настоящим праздником.

Завтрак обед и ужин монашествовавших, трудников и паломников в трапезной всегда Благословлялись иереем, но на какое-то время, когда паломников в летний период бывало слишком много, то они обедали по времени отдельно от постоянных насельников монастыря, чтобы столы проще было накрывать.
А так как паломники трудились в разных местах и чаще всего были незнакомы меж собою, то собирались на обед, кто когда освобождался. Потому, каждый по-своему молился перед трапезой, кто сосредоточено, стоя в сторонке от стола, кто-то и просто, наспех осенив себя Крёстным Знамением, спешил поесть.
За едой все были учтивы друг к другу, предлагали, пододвигали, подавали, накладывали еду, не стеснялись побеседовать, посмеяться…

Ворону, тоже «по статусу» как постоянному паломнику, приходилось трапезничать с приезжими, но строго садился он именно на углу стола на своё местно, чтоб хотя бы с одной стороны никто не тёрся. Однако, почему-то получалось так, что с другой стороны всегда оказывались уже знакомые паломницы, с которыми он более близко общался во время работы, которые, почему-то, полагали, что уже имели право его обихаживать за столом. Более того, замечал он, что паломницы непременно выделяли его от остальных постоянных насельников-мужчин монастыря и совсем не потому, что, как говорила Матушка И., он «главный по огородам». А его это раздражало.

После обеда каждый также по-своему молился и все расходились. Но когда появились те две подмосковные пенсионерки, всегда оказывавшиеся рядом с ним за столом, они, в своё время посещавшие многие монастыри, как-то само собой установили порядок с Молитвами как перед обедом, так и после обеда, когда отсутствовал батюшка. И Ворон не успел даже опомниться, как они вдвоём, в первый раз немного опоздавшие к обеду, но зато после трапезы, когда вдруг все непривычно дружно встали, то оглянулись на него и не терпящим возражений тоном попросили его провести Благодарственную Молитву!..

Потом уже Ворон не мог никак понять, почему он поддался тем двум женщинам, да и всем, кто в тот момент дружно ожидали послеобеденной его Молитвы?! Тем не менее, он не только громким голосом спел сперва «Отче наш», потом «Богородице Дево радуйся…», как и всегда так делал про себя, не признавая Молитв кое-как или походя Знамений Крёстных, но и… БЛАГОСЛОВИЛ всех по своему: «Да пребудет с нами Божья Благодать и Человеколюбие ныне, присно и во веки веков! Аминь».
- А Вы пропели Богородице по мотиву-то оптинских монахов, - поделились с Ворон пенсионерки своим впечатлением, когда они потом вместе выходили из трапезной. – Нам понравилось.

Однако, Ворон заметил также, что местному и надолго задержавшемуся - скорее даже, присосавшемуся к монастырю! - паломнику-инвалиду, сидевшему за столом обычно напротив его, совсем не понравилось, что Ворон без Рукоположения и даже без Благословения провёл Молитву ВМЕСТО батюшки.
Но Ворон не собирался ни с кем объясняться, а тем более оправдываться, пока те две подмосковные паломницы находились в монастыре. Только после их отъезда, он больше не замещал собою иерея, стараясь опоздать на обед, чтобы все уже трапезничали, а после или раньше уходил, или делал вид, что не успел со всеми и будет долго доедать.

Тем не менее, не мог не заметить и не мог не признаться даже самому себе, что люди рядом с ним интуитивно чувствовали его иначе, чем других трудников, паломников или насельников монастыря...
Видимо, тот самый «чин» в его Душе, упоминаемый в 109-ом Псалме Давида, всё же давал о себе знать, как бы сам Ворон ни старался его заглушить в себе и избежать в Будущем!..

Новый комментарий